26 апреля 2016 года, мой сын Ярослав наконец-то добился и получил в РГВИА материалы о нашем пращуре Лысенко Александре Тимофеевиче, погибшем 8 октября 1916 года в 20-летнем возрасте на германском фронте в Первой мировой войне.
51 Сибирский стрелковый полк в октябре 1916 года вел боевые действия в составе 7 Армии Юго-Западного фронта. Командир полка полковник Мисюра Андрей Викторович.
Мы получили копию полевой книжки командира 51-го Сибирского стрелкового полка, а здесь приводим выписку из нее.
Начальнику 13 Сибирской стрелковой дивизии от Командующего 51 Сибирского стрелкового полка
19 часов 8 октября 1916 года
Высота 316
Карта 1/7500 дюймовДоношу, что к 8:20 8 октября, пользуясь туманом, два батальона вверенного мне полка (3-й и 4-й) сменили два батальона 50-го полка по северной, западной и юго-западной Свистельниковской рощи. 3-й батальон занял северную опушку рощи, а 4-й западную и юго-западную. В каждом батальоне три роты было в боевой линии и по одной в резерве.
На занимаемом боевом участке после боёв окопы не были ещё приведены в порядок, а на участке 4-го батальона большинство окопов были одиночные. Искусственных преград не было. Впереди занимаемых окопов имелось много ходов, сообщающихся с немецкими окопами, противнику имелась полная возможность подойти к нашим окопам незамеченным.
Вправо авангард держал связь с первым батальоном вверенного полка, а влево связь поддерживалась дозорами на высоту 310 с частями 41-й пехотной дивизии.
Противник в некоторых местах находился в 50 шагах от наших окопов и забрасывал окопы ручными гранатами. В 9 часов в окопе ручной гранатой был убит командующий 2 ротой подпоручик Лысенко. Долина реки Нараевка обстреливалась пулемётным огнём из домов деревни Свистельники и со стороны высоты 313.
В 8:35 против участка 1-го и 3-го батальонов со стороны деревни Свистельники и с высоты 348 появились немецкие цепи. Обстрелянные нашим пулемётным, ружейным и артиллерийским огнём, цепи распались. Замечено, что бывшие против немцы были в касках с белыми гербами. С 11 часов противник открыл артиллерийский огонь по всему участку позиций авангарда, по долине реки Нараевка и тылу наших позиций.
Потери ещё не выяснены. Не досчитались 14 офицеров, из которых два убиты. Много раненых и убитых осталось не вынесенными за невозможностью.
Разбито снарядами три пулемёта.
Потери противника значительны, так как велись под нашим огнём.
По словам захваченного немца 185 полка, наступление велось двумя полками.
Полковник Мисюра.
Вот так, 100 лет спустя мы нашли сведения о судьбе нашего предка, о котором в семейных легендах ничего кроме пожимания плечами не было известно.
Добрый день! Я отношусь к роду Рудометкиных, если точнее — к ветви Ивана Петровича Рудометкина (1854−1926), его дочь Екатерина Рудометкина — моя прабабушка. Кстати, я тоже есть на генеалогическом древе той ветви на вашем сайте — как Елена Пшеничная (р.1977 г.). Давно ищу информацию о предках и очень рада, что нашла вас. Еще в 1992 году я лично общалась с Василием Васильевичем Рудометкиным, который всерьез занимался поисками информации для родословной.
Хочу узнать как можно больше информации от вас. А еще в каком родстве мы с Максимом Рудометкиным? (Василий Васильевич о нем мне упоминал мельком)
Я заметила неточности в годах жизни у Екатерины Ивановны Рудометкиной и ее мужа Пузанкова Ивана Ивановича. Правильно так:
Екатерина Ивановна (10.01 1901 — 28.03. 1974)
Иван Иванович Пузанков (18.01. 1891 — 02.09. 1968)
У меня есть фото их дочери (моей бабушки Пелагеи Ивановны), ее мужа, их детей. Если необходимо — могу отправить цифровой вариант